Продвижение чтения: сохраняем традиции, ищем новое
Меню сайта

Онлайн Услуги

Наши проекты

Форма входа

Электронная Россия

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.08.2017, 00:32

Отчёт о командировке:

МБУК «Центральная городская библиотека»

Г. Нижний Тагил

 

Тема: «Продвижение чтения: сохраняем традиции, ищем новое», кружной семинар.

 

1 марта 2017г. специалисты МБУК «ВЦБС»  посетили окружной семинар «Продвижение чтения: сохраняем традиции, ищем новое»

 

Цель семинара – обсуждение и продвижение опыта библиотек и учреждений образования по поддержке и развитию чтения.

 

Обсуждаемые темы:

  •  эффективные технологии и проекты в поддержку чтения;
  •  методическая деятельность по продвижению чтения;
  •  исследовательская деятельность в области чтения, а так же неординарные услуги и формы работы.

 

 

 

Открыла семинар директор МБУК «ЦГБ» Наталья Якимова. Затем слово предоставили гостям, которых было более 120 человек.

Заместитель директора по работе с детьми  Нижнетагильской «ЦГБ» Рыженкова Л. Ю. представила акцию «Есть такой читатель». По итогам года, в День библиотек выбирается самый «читающий» формуляр и по его содержанию оформляется книжная выставка.

При осуществлении данной задумки, можно предложить читателю самому поставить на выставку книги, совместно с библиотекарем, дополнить выставку можно отзывами или комментариями читателя о прочитанных книгах.

Презентовать книги весело и интересно учила коллег специалист Свердловской областной научной библиотеки им. Белинского Елена Соловьева. Она уверена: главное, придумать историю, связанную с новой книгой, и провести тематический праздник.

Так же был предложен интересный проект «Книжная дегустация», рекомендуют для новых поступлений. В чём суть проекта:

 

  1. выбираем 5-7 книг из новых поступлений,
  2. на странице 17, где стоит штамп, выбираем несколько абзацев, сканируем их и распечатываем,
  3. делаем цифровые обозначения и раскладываем по стаканчикам или коробочкам листочки с номерами,
  4. назначаем тех, кто будет выдавать опросные листы, а затем считать результаты
  5. читатель, ознакомившись с текстом, в опросном листе напротив номера ставит «+», если его заинтересовало, и он готов взять данную книгу для прочтения и « - « если отрывок совсем не заинтересовал и не побудил к дальнейшему прочтению произведения.
  6. результаты рекомендуется не обнародовать (особенно, это касается отрицательных отзывов)

 

Библиотекари «Свердловской областной библиотеки для детей и молодежи им. В. Крапивина», г. Екатеринбург, используют в своей работе методическую систему творческого чтения. Система заключается в том, что перед знакомством с произведением, проводится предварительная беседа, затем идёт непосредственно знакомство с текстом путём громкого чтения вслух. После знакомства с текстом ставят различные постановки по сюжету, делают поделки и т.д.

Для нас в этом нет ничего инновационного, особенно при работе с детьми такая система практикуется часто.

МБУК «Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга» представили несколько мультимедийных и интерактивных практик продвижения чтения. Одна из них «365 книг города Екатеринбург». Что это такое? Это книжный рейтинг, который был оформлен на сайте поисковой системы Google.

Читатели могли сами, добавляя любимые произведения, и голосовать за те, которые есть. Собирали информацию в течение 9 месяцев. По итогу были составлены рейтинги: писатели женщины (мужчины), жанры, самая популярная книга, самая длинная (короткая) книга и т.д.

Для себя мы отметили, что можно провести такую же акцию для нашего города. Или для начала провести в своей библиотеке, например, рейтинг «150 книг библиотеки им. В.В. Волоскова»

Так же у них проходит «Марафон новых подписчиков информационной рассылки». Марафон заключается в продвижении электронных оцифрованных изданий по подписке. В среднем подписчикам отправляются 1-2 письма. Только письма, содержащие электронные оцифрованные издания. Никакой рекламы, никакого спама.

Разработана обучающая программа «Библиотека в кармане», на занятиях которой вы узнаете:

  1. что такое «Электронная книга», какими они бывают, какую выбрать и т.д.
  2. чем чтение в смартфоне, отличается от чтения на компьютере или планшете
  3. какие приложения можно скачать на мобильный телефон, для возможности чтения электронных книг
  4. какими бывают текстовые форматы, от чего зависят и в каком формате скачивать книгу
  5. где скачать – без регистрации, смс, переходов по десяти ссылкам и т.д.
  6. ну и наконец, как и где узнать – что читать.

 

Наша библиотека ЦГБ им. В.В. Волоскова представила опыт проведения  фестиваля «Шрифт Ариадны».

Невьянская ЦГБ поделились своим опытом проведения библиотечных акций под открытым небом. Здесь так же мы не услышали ничего нового для нас, такие акции проходят у нас ежегодно, это и «День города» и «Береста» и др.

Заведующая Н.Тагильской школьной библиотеки рассказала об опыте проведения одного дня с писателем.

Подготовка к акции началась заранее: были оформлены книжные выставки, информационные стенды, стенгазеты. Активно велась реклама будущего мероприятия. Над входом в библиотеку имеется экран, по которому транслировались различные ролики по теме акции.

 В день акции, для того чтобы попасть в библиотеку, было необходимо назвать «пароль дня», который отгадывали на входе в школу.

Все присутствующие были поделены на несколько команд. Каждая команда получила «Маршрутный лист», в котором в течение дня было необходимо выполнять различные задания. Под конец учебного дня все вновь собираются в библиотеке, сдают маршрутные листы. Пока идет их проверка, присутствующие делятся на две команды и с ними проводится «Брейн-ринг» - участники отвечают на вопросы викторины. В конце встречи подводятся итоги дня, награждаются победители.  Общий приз для всех – любимое блюдо писателя (яблочный пирог).

Библиотекари г. Березовский провели опрос среди своих читателей, и выяснили, что многие из них – изобретатели. Было принято решение провести «День детских изобретений», где каждый желающий мог представить своё изобретение, а зрители оценить его.

К этому мероприятию была оформлена выставка «Эволюция моющих средств», наглядно показывающая практическую пользу изобретений.

Библиотекарь Колчеданской библиотеки поделилась опытом работы с социальными партнерами. Представили «Ступеньки читательского роста» - где для каждой возрастной категории разработана своя программа.

Библиотекари Невьянского ГО рассказали о том, как у них прошел «Год кино»: проводили различные акции, театрализованные постановки.

Некоторые акции показались нам интересными. «Библиотекарь на час» -  один день библиотекарями были сами читатели. Заранее была сделана реклама, назначены ответственные, провели предварительную запись. По итогам акции участники поделились своими впечатлениями от проделанной работы.

«Книга или компьютер» - в фойе библиотеки была оформлена стенгазета, где каждый посетитель при помощи стикера мог проголосовать: что бы он выбрал компьютер или книгу.

Сейчас уже мало кто не знает что такое компьютер, Интернет, социальные сети. У многих из нас есть своя страничка в «Контакте» или «Одноклассниках», у всех есть почтовый ящик на «mail.ru». Тагильчане тоже активно осваивают просторы всемирной сети.

Педагог-библиотекарь лицея №39 г. Н-Тагил,  Ирина Гулякина, рассказала о создании профилей литературных героев в социальных сетях. За основу взяты произведения-Д. Н. М-Сибиряка. У каждого героя своя персональная страничка, на которой помимо фотографий, музыки и цитат из произведения есть информация о герое, ссылки на фильмы или мультфильмы и т.д. Герои других произведений оставляют комментарии, ссылки, делятся интересной информацией.

Данный опыт получил отклик читателей, поэтому работа в данном направлении будет продолжена. Так же этот проект был отмечен на конкурсе литературного творчества «Серая Шейка».

В заключение хочу сказать: информации было много. Весь опыт работы был показан очень красочно и доступно. Конечно, большую часть из того что нам показали и рассказали мы с вами давно уже используем в и это не стало открытием.

К сожалению, никто кроме нас, не представил опыт работы по привлечению к чтению молодёжи. В основном все представленные опыты работы направлены на детскую аудиторию, взрослых или пенсионеров.

Надеемся, что наш отчёт был для вас полезен, и вы возьмёте за основу какие-то из примеров акций или мероприятий. Более подробную информацию и презентации выступающих, вы можете посмотреть на сайте: http://www.tagillib.ru

 

 

Составитель: Лопаева Л.И.

 

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz